[wbcr_php_snippet id="15655"]

Что делать в случае аварии на арендованном автомобиле?

Аренда автомобиля — популярная услуга, которая во многом облегчает жизнь водителям на отдыхе. Совсем не обязательно ехать через половину страны на собственной машине. Гораздо проще и удобнее взять транспорт напрокат в курортном городе. Да и на месте ситуации бывают разные, иногда машина требуется вместо отданного в срочный ремонт собственного автомобиля, который сломался уже в дороге.

Поэтому с каждым годом желающих арендовать машину становится больше. Хотя многих до сих пор отпугивает ответственность за прокатное авто. Что делать, если случится ДТП? Какие действия предпринять в первую очередь? Как связаться со страховой, что говорить собственнику? В статье мы ответим на эти и многие другие вопросы, возникающие у водителей арендованных машин.

Чек-лист действий при ДТП

Главное правило, которым стоит руководствоваться в любом происшествии, — не паниковать. Даже если вы попали в аварию, стоит действовать вдумчиво и спокойно. Проще всего следовать такому плану:
  1. Позаботиться о безопасности пассажиров. При попадании в ДТП необходимо сразу убедиться в том, что люди в машине не пострадали. Если кто-то получил травму, воспользуйтесь аптечкой или вызовите скорую помощь.
  2. Обезопасить место ДТП. Чтобы не провоцировать новые происшествия, включите аварийный сигнал на машине и попросите других участников сделать то же самое. Особенно важно позаботиться об этом в темное время суток, когда дорога плохо просматривается. Также необходимо установить аварийный знак на расстоянии 15 м (в городе) или 30 м (на трассе) от крайнего авто.
  3. Позвонить в полицию. Если у вас возник конфликт с другим участником ДТП, не стесняйтесь и вызывайте инспектора Госавтоинспекции. В случае с арендованным авто это необходимо сделать, даже если второй водитель согласен на самостоятельное урегулирование ситуации. Без присутствия инспектора не удастся определить виновника ДТП, а потому весь ущерб арендодателю вам придется компенсировать самостоятельно.
  4. Связаться с арендодателем. Необходимо как можно скорее позвонить в компанию, предоставившую автомобиль, и описать ситуацию. Менеджер или собственник машины выдаст инструкции по дальнейшим действиям.
  5. Связаться со страховой. Вне зависимости от того, считаете ли вы себя виновником происшествия, позвоните в компанию, выдавшую полис. Чтобы добиться получения выплат, предоставить информацию о ДТП необходимо как можно скорее. Если полисы ОСАГО и каско оформлены на компанию, передавшую автомобиль во временное владение, звонить в страховую не следует. Достаточно сообщить информацию о ДТП владельцу машины.
  6. Зафиксировать данные об аварии. Сфотографируйте место происшествия, запишите контактные данные всех участников и свидетелей ДТП. В дальнейшем это может потребоваться, чтобы установить ответственность за аварию.

Важно запомнить список действий, которые ни в коем случае не следует совершать при попадании в ДТП на арендованной машине. Во-первых, нельзя покидать место происшествия. Во-вторых, не следует перемещать автомобиль даже в том случае, если он остался в работоспособном состоянии. Эти правила диктуются общими положениями ПДД, но водители на арендованных машинах часто забывают о них. Помимо этого, не стоит ни давать, ни брать деньги в качестве компенсации за нанесенный ущерб. Большинство страховых компаний отказывают в выплате, если узнают о таких действиях.

Как связаться с арендодателем и страховой компанией?

В компании PROFI, например, все автомобили застрахованы по программе ОСАГО с поддержкой мультидрайва. Это означает, что полис действует в отношении любого водителя, севшего за руль. Если вы попадаете в ДТП на таком автомобиле, то можете рассчитывать на компенсацию автогражданской ответственности. Однако возмещать ущерб, нанесенный другим автомобилям, придется самостоятельно.

Чтобы сообщить о произошедшем ДТП, достаточно позвонить по одному из номеров, указанных на нашем сайте. Менеджер проконсультирует вас о дальнейших действиях и самостоятельно свяжется со страховой. Если арендованный автомобиль пострадал в ходе аварии, сотрудник компании вызовет службу технической помощи в любую точку города Сочи.

Важные документы и процедуры

Чтобы процесс получения компенсации от страховой был предельно простым, необходимо предоставить максимально подробную информацию о ДТП. Поэтому, оставаясь на месте аварии, нужно собрать ряд документов:

  • Следует добиться составления протокола или справки о ДТП от сотрудника Госавтоинспекции. Даже если результатом аварии стала царапина или небольшая вмятина, стоит настоять на оформлении документа. Его копию в дальнейшем необходимо предъявить арендодателю и страховой компании.
  • Нужно получить свидетельство о том, что в результате аварии не возбуждено уголовное дело. Если по факту ДТП оформлено административное правонарушение, получить компенсацию удастся гораздо проще и быстрее. Если авария привела к смертельному исходу, это не представляется возможным.
  • Необходимо сделать копии паспорта и водительского удостоверения виновника ДТП. Их следует приложить к заявлению, которое заполняется по образцу с сайта страховой компании.

Помимо этого, могут пригодиться фотографии с места ДТП, а также схема событий, нарисованная от руки.

Весь пакет документов передается арендодателю в течение суток с момента аварии. Чем быстрее будут собраны необходимые бумаги, тем выше вероятность получения компенсации от страховой компании.